Preview

Медицинский вестник Башкортостана

Расширенный поиск

АНАЛИЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ УСЛУГИ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Аннотация

Информационное обеспечение в аптечных организациях повышает качество оказания фармацевтической помощи, в том числе и потребителям старшего поколения.
Целью данной работы явилось изучение особенностей информационного обеспечения потребителей старшего поколения.
Материал и методы. Исследование проводилось в аптеках г. Москвы и г. Тулы. В исследовании были использованы результаты анкет 424 потребителей старшего поколения (210 опрошены в аптеках г. Москвы и 214 – в аптеках г. Тулы) и использованы методы контент-анализа: сравнения, графический, статистический, социологический.
Результаты. В процессе исследования были изучены основные причины выбора аптечной организации и определены критерии фармацевтического консультирования и информирования по степени важности потребителей старшего поколения. Большая часть респондентов выбирают аптечную организацию из-за удобства ее расположения, а респонденты возрастной группы (60-73 года) выбирают те аптечные организации, в которых им оказали профессиональную консультацию. При изучении информационного обеспечения данной категории потребителей были изучены основные причины их удовлетворенности оказанной услугой (подбор более эффективного и дешевого лекарственного препарата (ЛП), экономия времени в сравнении с посещением поликлиники) и неудовлетворенности данной услугой (незнание сотрудниками аптеки собственного ассортимента, их непрофессионализм, а также отсутствие доверия потребителей к представленной информации). Были определены положительные и отрицательные стороны фармацевтического консультирования и информирования. По результатам исследования была построена сравнительная таблица критериев фармацевтического консультирования и информирования потребителей старшего поколения. Итоговым результатом исследования стал разработанный информационный потребительский листок для лекарственного препарата (ЛП) «Настойка пустырника», который был адаптирован для потребителя старшего поколения. Он содержал основную информацию по ЛП с учетом социально-психологических особенностей данной категории потребителей.
Заключение. Полученные результаты исследования могут быть внедрены в аптечную практику и помогут повысить качество оказания фармацевтической помощи потребителям старшего поколения.

Об авторах

Е. И. Грибкова
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы»; ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»
Россия

Грибкова Елена Ивановна – к. фарм. н., доцент кафедры управления и экономики фармации Медицинского института; доцент кафедры фармацевтической химии и организации фармацевтического дела факультета фундаментальной медицины

119991, г. Москва, ул. Ломоносовский пр., 27/1



А. А. Скрипко
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия

Скрипко Анна Анатольевна – к. фарм. н., доцент, зав. кафедрой управления и экономики фармации

664003, г. Иркутск, ул. Красного Восстания, 1



К. В. Сударенко
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы»
Россия

Сударенко Кристина Вячеславовна – к. фарм.н., доцент кафедры управления и экономики фармации Медицинского ин-ститута

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6



О. З. Мустаев
Филиал ФГБВОУ ВО «Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова»
Россия

Мустаев Олег Зинурович – к.б.н., доцент кафедры организации и тактики медицинской службы филиала

107392, г. Москва, ул. Малая Черкизовская, 7



Список литературы

1. Пожилые люди как особая категория посетителей аптек / В.В. Кугач [и др.]//Геронтология научно-практический журнал. – 2013. – Т. 1, №2. – С.189-201.

2. Пасечникова, М.А. Инновационные подходы к оптимизации информационной деятельности аптеки: автореф. дис. …канд. фарм. наук. – Белгород, 2016. – 25 с.

3. The role of community pharmacists in patient counseling and health education: a survey of theirknowledge and level of involvement in relation to type 2 diabetes mellitus/ D. Erku [et al]//IPRP. – 2017. – Vol. 6. – P.137-43 DOI: 10.2147/IPRP.S140777

4. Self-medication and role of pharmacist in patient education [Электронный ресурс] / L. Esfandiar [et al] // IJHP. – 2018. – Vol. 3. URL: https://escipub.com/Articles/IJHP/IJHP-2018-08-0701 (дата обращения: 18.06.2024)

5. The practice of OTC counseling by community pharmacists in Parana, Brazil / Halila G [et al]// Pharmacy Practice. – 2015. – Vol. 13, N 4. – P.597-601 DOI: 10.18549/PharmPract.2015.04.597

6. Hamarneh Y.N.A., Hemmelgarn B., Curtis C. [et al.] Community pharmacist targeted screening for chronic kidney disease / Y. Hamarneh [et al] // CPJ/RPC. – 2016. – Vol. 149, N 1. – P.13-17 DOI: 10.1177/1715163515618421

7. Attitude and Practice of Patients toward Pharmaceutical Drugs in Al-leith health Centers, Saudi Arabia 2017/A.Hamdoon [et al]//IOSRJNHS. – 2018. – Vol. 7, N 1. – P.39-43 DOI: 10.9790/1959-0701073943


Рецензия

Для цитирования:


Грибкова Е.И., Скрипко А.А., Сударенко К.В., Мустаев О.З. АНАЛИЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ УСЛУГИ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Медицинский вестник Башкортостана. 2024;19(6):63-66.

For citation:


Gribkova Е.I., Skripko A.A., Sudarenko К.V., Mustaev О.Z. ANALYSIS OF INFORMATION AND CONSULTING SERVICES TO OLDER CONSUMERS. Bashkortostan Medical Journal. 2024;19(6):63-66. (In Russ.)

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6209 (Print)