Preview

Медицинский вестник Башкортостана

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВИЗОРОВ- ОРГАНИЗАТОРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация

Настоящая статья посвящена актуальным и современным вопросам формирования гибкой системы дополнительного профессионального образования - непрерывного медицинского и фармацевтического образования. Особое внимание уделяется методам обучения, в частности симуляционным, которые в Институте Фармации КазГМУ с успехом реализуются на базе центра «Учебная аптека КГМУ».Концептуальной основой современного образования как базового, так и последипломного является компетентностный подход, а результатом обучения - владение компетенциями. Компетентностный подход предполагает отход от привычного восприятия информации и поиск оптимального применения накопленных знаний в практической деятельности. Такой под-ход интегрирует проблемный, имитационно-игровой, культурологический и другие методы.Коллективом авторов проведено социологическое исследование путем анкетирования провизоров, обучающихся в данной системе. В результате сформирован социологический портрет провизора - слушателя сертификационных циклов повышения квалификации. По результатам исследования установлено, что провизоры-практики проявляют большой интерес к симуляционным методам обучения. Слушатели-мужчины выразили больший интерес к дискуссионным, программным и компьютерным методам обучения. Женщины-слушательницы больший интерес предъявляют к объяснению, беседам и лекциям.

Об авторах

Г. Х. Гарифуллина
ФГБОУ ВО «Казанский государственный медицинский университет» Минздрава РФ
Россия


Н. Н. Муслимова
ФГБОУ ВО «Казанский государственный медицинский университет» Минздрава РФ
Россия


Я. В. Грибова
ФГБОУ ВО «Казанский государственный медицинский университет» Минздрава РФ
Россия


Г. И. Хусаинова
ФГБОУ ВО «Казанский государственный медицинский университет» Минздрава РФ
Россия


Список литературы

1. Муслимова, Н.Н. О непрерывном образовании. Актуальные проблемы фармацевтической деятельности / Н.Н. Муслимова. - Казань: «МеДДоК», 2017. - С.116-128

2. Муслимова, Н.Н. Профессиональная модель педагога системы последипломного образования провизоров (монография)/Н.Н. Муслимова. - Казань: изд-во «Отечество», 2013. - 206 с

3. Муслимова, Н.Н. Мужчины в фармации - особенности работы Актуальные проблемы фармацевтической деятельности/Н.Н. Муслимова, Г.Х. Гарифуллина. - Казань: «МеДДоК», 2017. - Вып. 9. - С.17-22

4. Платонова, А.Е. Статистический анализ в медицине и биологии: задачи, терминология, логика, компьютерные методы / А.Е. Платонова. - М.: Издательство РАМН, 2012. - 52 с

5. Приказ МЗ РФ от 21 ноября 2017 г. No 926 «Об утверждении концепции развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года

6. Чорная, А.Д. Непрерывное образование как основоположное условие развития современного общества /А.Д. Чорная // Проблемы и перспективы развития образования: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2013 г.). - Пермь: Меркурий, 2013. - С. 36-38


Рецензия

Для цитирования:


Гарифуллина Г.Х., Муслимова Н.Н., Грибова Я.В., Хусаинова Г.И. ОСОБЕННОСТИ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВИЗОРОВ- ОРГАНИЗАТОРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. Медицинский вестник Башкортостана. 2018;13(3):81-84.

For citation:


Garifullina G.Kh., Muslimova N.N., Gribova Ya.V., Khusainova G.I. FEATURES OF CONTINUING MEDICAL AND PHARMACEUTICAL EDUCATION FOR PHARMACISTS-ORGANIZERS USING SIMULATION TRAINING. Bashkortostan Medical Journal. 2018;13(3):81-84. (In Russ.)

Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6209 (Print)