ОЦЕНКА УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПОВЫШЕНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ
Аннотация
В статье рассматриваются различные подходы к оценке психологического состояния студентов, участвующих в образовательном процессе вуза. Исследование проведено в Башкирском государственном медицинском университете в2017/2018, 2018/2019 учебных годах среди студентов первого курса лечебного, педиатрического, фармацевтического, стоматологического и медико-профилактического факультетов. В работе использована шкала Спилберга-Ханина по оценкереактивной и личностной тревожности. В результате исследования выявлена неоднородность тревожности у студентов(тревожность как свойство личности и как состояние, связанное с текущей образовательной ситуацией).Описываются особенности педагогического подхода к работе на гуманитарных кафедрах со студентами, имеющими наибольшие показатели по уровню тревожности. Сделан вывод о необходимости развития психологической стрессоустойчивости и даны рекомендации для преподавателей по работе с студентами, имеющих высокий уровень тревожности.
Об авторах
А. Ф. Амиров
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия
Ю. Е. Коньшина
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия
А. Э. Гайсина
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия
И. Ф. Халитова
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия
Для цитирования:
Амиров А.Ф.,
Коньшина Ю.Е.,
Гайсина А.Э.,
Халитова И.Ф.
ОЦЕНКА УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПОВЫШЕНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ. Медицинский вестник Башкортостана. 2019;14(2):30-34.
For citation:
Amirov A.F.,
Konshina Yu.E.,
Gaisina A.E.,
Khalitova I.F.
ASSESSMENT OF ANXIETY LEVEL AND PEDAGOGICAL MEASURES FOR IMPROVING THE STRESS TOLERANCE AMONG JUNIOR STUDENTS. Bashkortostan Medical Journal. 2019;14(2):30-34.
(In Russ.)
Просмотров:
87