Аннотация
Целью работы является разработка модели информационного взаимодействия фармацевтических специалистов с населением. Проведён факторный анализ аспектов фармацевтической информации, используемой потребителями аптечных товаров. Установлено, что при выборе лекарственных препаратов (ЛП) потребители отдают предпочтение таким факторам, как качество (I 0,9), цена (I 0,79), минимум побочных действий (I 0,69), удобство приёма (I 0,59). Потребители чаще всего получают информацию о ЛП из инструкции по их применению (I 0,74), от фармацевтических специалистов и врачей (I 0,62 и I 0,65). В качестве фактора фармацевтической информации в повседневной жизни потребители используют показания к применению (I 0,83), дозу лекарственного препарата (I 0,82), противопоказания к применению (I 0,66) и побочное действие (I 0,64). На основании данных исследования разработана модель информационного взаимодействия фармацевтических специалистов с клиентами аптеки, включающая методическое обеспечение количественной оценки интерактивных показателей при взаимодействии фармацевтических специалистов с клиентской базой, позволяющей улучшить качество обслуживания населения.