Preview

Медицинский вестник Башкортостана

Расширенный поиск

ОТНОШЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ КЫРГЫЗСТАН К РЕКЛАМЕ БЕЗРЕЦЕПТУРНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

Аннотация

В статье представлены результаты исследования отношения работников здравоохранения к рекламе безрецептурных лекарственных средств (ЛС) в Кыргызской Республике (КР).Цель исследования - анализ отношения специалистов (медицинских и фармацевтических работников) к рекламе безрецептурных ЛС.Материал и методы. Изучены документы Департамента лекарственных средств и медицинских изделий при МЗ КР,анкеты социологического опроса медицинских и фармацевтических работников (232 анкеты). Проводилась логическая, графическая и статистическая оценка контент-анализа на основе расчета в Microsoft Office Excel 2007. Анализ осуществлен на основе социологического опроса посредством анкетирования врачей и фармацевтических работников городской и сельской местности.Результаты. Выявлены особенности рекламы ЛС, заключающиеся в специфике объектов, связанных с медициной и здоровьем, а также государственном регулировании. Определены различия и сходства отношения медицинских и фармацевтических работников к рекламе безрецептурных ЛС.Выводы. Врачи считают, что реклама безрецептурных ЛС является источником неоправданной покупки и лоббирования интересов производителя ЛС. Фармацевтические работники отводят рекламе ключевую роль в продвижении ЛС и отмечают, что основным источником информации о безрецептурном ЛС должна быть инструкция по применению и рекомендации специалиста.

Об авторах

Г. Я. Ибрагимова
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


К. Д. Сатыбалдиев
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


А. Д. Муратолиева
Кыргызская государственная медицинская академия им. И.К. Ахунбаева
Россия


Список литературы

1. Закон Кыргызской Республики от 24.12.98 №155 «О рекламе URLM http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/162» (Дата обращения 20.01.2021)

2. Абдраимова А. Оценка влияния регулирующего воздействия на продвижение лекарственных средств / А. Абдраимова, А. Зурдинова, А. Самиев// Исследовательский проект МЕТА/HAI. - Бишкек, 2015. - 72 c

3. Зурдинова, А.А. Проблемы продвижения лекарственных средств в Кыргызской Республике // Обзоры поликлинической фармакологии лекарственной терапии. - 2018. - Т.16, №3. - С. 54-59. Doi: 10.17816/RCF 16354-59


Рецензия

Для цитирования:


Ибрагимова Г.Я., Сатыбалдиев К.Д., Муратолиева А.Д. ОТНОШЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ КЫРГЫЗСТАН К РЕКЛАМЕ БЕЗРЕЦЕПТУРНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ. Медицинский вестник Башкортостана. 2021;16(1):98-101.

For citation:


Ibragimova G.Ya., Satybaldiev K.D., Muratolieva A.D. ATTITUDE OF MEDICAL AND PHARMACEUTICAL WORKERS OF THE KYRGYZ REPUBLIC TO ADVERTISMENT OF OVER-THE-COUNTER MEDICINES. Bashkortostan Medical Journal. 2021;16(1):98-101. (In Russ.)

Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6209 (Print)