ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ С ИНТЕРНЕТ-АПТЕКОЙ
Аннотация
Цель исследования. Оценить состояние информационной безопасности потребителей, использующих сервисы интернет-аптек в России.
Материал и методы. Проанализированы 92 анкеты потребителей из разных городов России и 105 анкет специалистов фармацевтической отрасли, полученных в ходе социологического опроса в интернете с использованием оригинально разработанных опросников.
Результаты. Специалисты корректно отметили 6 из 7 видов важнейшей для потребителей информации о рецептурных лекарственных средствах (ЛС), кроме срока годности. Для безрецептурных ЛС специалистами было отмечено 6 из 9 видов важнейших для потребителей видов информации. Такие виды информации, как «Срок годности», «Производитель» и «Аналоги на рынке», по мнению специалистов, для потребителей менее значимы. Согласно теории разрывов А. Парасурамана, В.А. Зейтамль, Л.Л. Берри в представлениях специалистов о важнейшей для потребителей информации безрецептурных ЛС существует разрыв первого типа.
Заключение. Несмотря на наличие разрыва первого типа, риск для информационной безопасности потребителей при взаимодействии с интернет-аптеками для приобретения рецептурных и безрецептурных ЛС минимален.
Об авторах
Е. И. ГрибковаРоссия
Грибкова Елена Ивановна – к.фарм.н., доцент кафедры управления и экономики фармации;
доцент кафедры фармацевтической химии и организации фармацевтического дела факультета фундаментальной медицины,
117198, г. Москва. ул. Миклухо-Маклая, 6
Е. А. Егоров
Россия
Егоров Евгений Анатольевич – аспирант 1-го года обучения факультета фундаментальной медицины,
119991, г. Москва, Ломоносовский пр-т., дом 27, корп. 1
Список литературы
1. Фармацевтическая безопасность [Электронный ресурс] / Кононова С. В., Дадус Н. Н., Пономарева А.А. // Ремедиум Приволжье – 2018 – № 2 (162) – С. 4-5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/farmatsevticheskaya-bezopasnost (Дата обращения 05.04.2024)
2. Указ Президента РФ от 05.12.2016 N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации" [Электронный ресурс] URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_208191/ (Дата обращения 07.04.2024)
3. Чабан, Д.Н. Изучение исторических этапов становления процесса фармконсультирования на российском фармацевтическом рынке / Чабан Д.Н., Грибкова Е.И. // Разработка, исследование и маркетинг новой фармацевтической продукции – 2021 – T. 76 – С. 248-253.
4. Шкирандо, Ю.В. Оценка факторов валидности информирования при оказании фармацевтической помощи / Шкирандо, Ю.В., Е.И. Грибкова // Глобальные векторы развития фармацевтического образования, науки и практики в условиях непредсказуемой внешней среды и цифровизации. – М.: Изд-во: «РУДН», 2021. – C. 134-136
5. Ramezani Ghotbabadi. Service Quality Measurements: A Review / Ramezani Ghotbabadi, Ali & Feiz, Setareh & Baharun, Rohaizat.// International Journal of Academic Research in Business and Social Sciences. – 2015. – Vol. 5. doi: 10.6007/IJARBSS/v5-i2/1484.
Рецензия
Для цитирования:
Грибкова Е.И., Егоров Е.А. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ С ИНТЕРНЕТ-АПТЕКОЙ. Медицинский вестник Башкортостана. 2024;19(3):53-56.
For citation:
Gribkova E.I., Egorov E.A. INFORMATION SECURITY OF CONSUMERS INTERACTING WITH ONLINE PHARMACY. Bashkortostan Medical Journal. 2024;19(3):53-56. (In Russ.)